ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»
ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»

История

фото_стартовая_заглушка.jpg

Предприятие вошло в состав Группы «ЛУКОЙЛ» в 1999 году. За 15 лет ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка существенно обновила инфраструктуру, построив на производстве новые крупные объекты — современные установки для выпуска продукции европейского уровня качества. 

Ключевой актив предприятия — Ухтинский НПЗ. Завод имеет богатую историю и большую часть своей биографии занимал передовые позиции в стране, активно осваивая новые виды продукции. 

С целью повышения экологической безопасности производства на предприятии построены система по предотвращению сброса грунтовых вод в реку Ухта, факельная система и блок получения азота, а также станция ультрафиолетового обеззараживания, которая позволила полностью прекратить применение ядовитого хлора. Все это позволило превратить ЛУКОЙЛ-УНП в современное и эффективное предприятие по переработке нефти.

Свою историю современный Ухтинский нефтеперерабатывающий завод отсчитывает с 1934 года, когда в эксплуатацию была сдана перегонная установка, состоящая из трех непрерывно действующих кубов. Первую продукцию: бензин, керосин осветительный, соляр и котельное топливо (мазут) будущий завод выдал в марте, но различные доработки завершились лишь к 20 августа — эта дата и считается днем рождения Ухтинского НПЗ.

В 1999 году Ухтинский НПЗ вошел в состав Компании «ЛУКОЙЛ».  В апреле 2000 года Совет директоров компании утвердил Комплексную программу реконструкции и модернизации ОАО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка».  В ее рамках в том же году в рекордно короткие сроки был построен и введен в эксплуатацию Комплекс железнодорожной эстакады налива светлых нефтепродуктов с резервуарным парком общим объемом более 100 тысяч тонн.

Модернизирована головная установка завода по первичной переработке нефти АТ-1. Новые основная ректификационная колонна и печи, которыми был оснащен объект, позволили увеличить отбор светлых нефтепродуктов до 98 % от потенциального содержания в нефти. Введены в эксплуатацию резервуары хранения бензинов, оборудованные понтонами конструкции американской фирмы «Ультрафлоут», позволившими сократить потери от испарения углеводородов до 98 %.

На установке АТ-1 построен блок очистки фракции авиакеросина и выпущена опытно-промышленная и первая промышленная партия авиационного топлива ТС-1. Построена дренажная система, которая  позволяет перехватить большую часть (около 600 кубических метров в сутки) загрязненных грунтовых вод, формирующихся на территории левобережного промышленного узла Ухты.

Запущена установка гидродепарафинизации дизельного топлива ГДС-850 с блоком получения элементарной серы. В составе комплекса ГДС-850 введена в строй уникальная печь сжигания аварийных сбросов (ПСАС), которая может оперативно и технологично утилизировать до 135 тонн единовременного выброса углеводородов, которые могут случиться при авариях. 

Столь мощная печь — практически уникальный объект. Его аналог есть только в Австрии на нефтеперерабатывающем заводе «OMV». 

В 2004 году сдана в эксплуатацию первая очередь железнодорожной эстакады слива нефти и налива темных нефтепродуктов. В этом же году прошло техническое перевооружение установки каталитического риформинга ЛГ-11/300-95. В ходе реконструкции был заменен катализатор, который позволил почти на 30 % увеличить производительность установки и получить катализат с октановым числом 95.

В 2005 году был запущен блок ввода присадок для выпуска экологически чистого дизельного топлива, соответствующего европейскому стандарту EN- 590 (ЕВРО-4).

В 2006 году проведена модернизация станции автоналива и сдана в эксплуатацию вторая очередь Комплекса железнодорожной эстакады слива нефти и налива темных нефтепродуктов.

В 2009 году была запущена установка изомеризации, позволившая ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» приступить к выпуску экологически чистых бензинов ЕВРО-4.

В 2012 году предприятие провело реконструкцию одной из старейших установок завода — АВТ.